#2016: AMT StoneHead SH-100R

#2016: AMT StoneHead SH-100R

AVAILABLE SOON



MANUALS VIDEO


3d-1


RUSENG

Гитарный усилитель AMT StoneHead SH-100R

Третье приближение к эталону

Немного истории

Новейшая история моделирования ламповых каскадов полупроводниковыми приборами началась для компании АМТ около 10 лет назад, когда были выявлены основные причины, делающие ламповый звук именно «ламповым» и началась разработка первой серии педалей «Legend Amps».

LA-1. С выходом в 2008-м году первой серии Legend Amps у гитаристов появилась возможность иметь в распоряжении компактные педали, моделирующие перегрузы предварительных усилителей распространенных усилителей, ставшими легендами в среде гитаристов. В основу перегрузов легли каскады на полевых транзисторах с диодами Шоттки, моделирующими сеточное ограничение триодов.

LA-2. В течение следующих нескольких лет инженеры АМТ работали над модернизацией первой серии, учитывая неидеальности моделирования первой серии, и в 2012-м появилась вторая серия LA. Был существенно расширен список моделируемых усилителей, применен новый эффективный способ получения «триодного» ограничения, усложнена кабинетсимуляция, была предусмотрена возможность использования LA в качестве педалей перегруза, подключаемых в чистый канал усилителя. Вместе с тем, несмотря на очевидные успехи, качество эмуляции в плане полного соответствия оригиналам оставляло желать лучшего, в первую очередь из-за ограничений по напряжению питания (напомним, педали питаются от источников напряжением +9..12В).  Увеличение напряжения питания каскадов в преаме SS-30 «Булава» и усилителе StoneHead-50 позволило во многом обойти эти ограничения, увеличив яркость и динамичность звучания. Усилитель «StoneHead» SH-50 можно назвать «венцом» реализации технологий эмуляции, примененных в серии LA-2. Не случайно его тепло приняло гитарное сообщество и многие гитаристы с удовольствием используют этот компактный, легкий и функциональный усилитель в репетиционной и гастрольной деятельности.

Но кроме ограничений, связанных с малым напряжением питания в неидеальность эмуляции LA-2 свой вклад вносит и тот факт, что в LA-2 эмулируется лишь само ограничение, без учета триодности вольт-амперных характеристик, свойственной вакуумным триодам и, несомненно, оказывающей заметное влияние на общее звучание.

LA-3. Разработка в 2013 году твердотельных аналогов 12AX7 создала базу для появления твердотельных преампов, практически полностью копирующих поведение ламповых прототипов и дала толчок к разработке в 2014-м году микро-триодов (основы серии LA-3), т.е приборов вольт-амперными характеристиками, являющимися уменьшенными копиями характеристик вакуумных триодов. В течение 2014-го года инженерами компании была проделана огромная работа по доведению микро-триодов до практически полной идентичности вакуумным прототипам (с учетом масштаба) и с 2015 года компания приступила к непосредственной разработке линейки LA-3.

Немного о микротриодах

Новая технология аналогового моделирования компании АМТ, базируется на использовании микротриодов – уменьшенных копий электрических характеристик настоящих вакуумных приборов. Вы можете взять изображение анодных характеристик обычной «гитарной» ЕСС83 (12АХ7) и сравнить с приведенной ниже картинкой, на которой изображены «анодные» характеристики микротриодов АМТ и убедиться, что по форме они практически идентичны и различаются лишь масштабом.

AMT SH-100R NEW-2016-image001

Идентично они ведут себя и при обработке гитарного сигнала, обеспечивая совпадение сигнала на уровне разницы разных экземпляров триодов одного и того же типа.

AMT SH-100R NEW-2016-image002

При применении микротриодов схемы ламповых прототипов остаются практически неизменными, лишь в К раз уменьшается питание, а сигналы в устройствах на микротриодах являются просто уменьшенными в К раз копиями сигналов ламповых прототипов, воспроизводя все тонкости как внутрикаскадных преобразований сигнала, так и нюансы взаимодействия каскадов друг с другом.

Немного об усилителе AMT StoneHead SH-100R

 amt-sh-100r-2016-new-1

Первенцем реализации технологий эмулирования третьего поколения стал наследник «StoneHead-50» – рековый полный 4-х канальный усилитель SH-100R. В этом усилителе сконцентрированы последние разработки компании АМТ в области твердотельного эмулирования процессов, происходящих в ламповых каскадах. Играя через этот усилитель, вы можете почувствовать ту самую «ламповую» отдачу и обратную связь, которой все-таки чуть-чуть не доставало в предыдущих подходах к эмуляции,  можно ощутить ту музыкальность обработки острых атак, когда ты ловишь себя на мысли, что тебе хочется и хочется перегружать эти каскады, чтобы насладится тем богатством и правильностью получаемого звука.

SH-100R является 4-х канальным гитарным усилителем мощностью 100 Вт, выполнен в корпусе 1-rack, ориентирован на эксплуатацию в студийной и концертной деятельности.

Архитектура и особенности гитарного усилителя SH-100R:

  • Преамп-секция состоит из четырех полностью раздельных каналов.
  • Каждый канал усилителя имеет отдельный темброблок, регулировки чувствительности и выходного уровня.
  • Усилитель имеет последовательный разрыв (LOOP) с возможностью его отключения.
  • Имеется возможность работы как в специализированные гитарные кабинеты (гнезда 8 Ohm, 16 Ohm), так и непосредственно в микшерный пульт или линейный усилитель (через выход OUT CAB.S.) Имеется балансный выход XLR, а также отдельный выход для головных телефонов.
  • Усилитель мощности позволяет работать с нагрузкой 8 или 16 Ом. В обоих случаях выходная мощность составит 100 Вт.
  • Включение усилителя без нагрузки в отличие от ламповых усилителей не приводит к выходу усилителя из строя.

Первый канал может работать в двух режимах CLEAN/CRUNCH. Режим CLEAN ориентирован на классический чистый звук, с грациозным легким ограничением в режиме максимальной чувствительности и кристальной чистотой и яркостью в зоне умеренных значений чувствительности. Режим CRUNCH имеет глубокий диапазон регулировки чувствительности. В сочетании с широкими возможностями регулировки выходного тембра это позволяют получать звук канала в этом режиме от немного подгруженного чистого сигнала до существенно подгруженного плотного и яркого звучания гитары. Канал снабжен дополнительным регулятором VOICING, расширяющим диапазон регулировок тембра.

Второй канал, в отличие от первого – чистого, дает гораздо более высокое общее усиление сигнала гитары. Канал имеет классические регуляторы чувствительности и уровня, темброблок с тремя регуляторами, переключатель двух режимов, различающихся как общим уровнем чувствительности, так и конечным тембром. Режим LOW дает округлое звучание прекрасно подходящее для многих нетяжелых стилей. Режим HIGH обладает более ярким «модерновым» звучанием.

Третий канал является самым универсальным. С учетом имеющегося дополнительного регулятора VOICING диапазон получаемых с его помощью перегрузов простирается от звука классических английских усилителей до современного тяжелого «американского».

Четвертый канал имеет наиболее агрессивное звучание. Канал отличает спектральная и тембральная сбалансированность, позволяющая получать яркие флажолеты и читаемость быстрых пассажей. Два режима канала позволяют выбрать более жирный или более сухой звук.

Секция усилителя мощности имеет два переключаемых регулятора громкости, MASTER VOLUME, а также регулировки PRESENCE и RESONANCE.

AMT StoneHead SH-100R Guitar Amplifier is our third approach to gold standard

The recent history of modeling the valved cascades with semiconductor devices started for AMT some 10 years ago, when the science identified the main reasons for valved sound being precisely «valved» and the company started developing its first series of «Legend Amps» pedals.

LA-1. With the release in 2008 of the first Legend Amps series the guitarists got the opportunity to use compact pedals simulating overloads of preamplifiers – common amplifiers that are now a legend among the guitar players. The overloads are based on the cascades that use field-effect transistors with Schottky diodes for modeling the grid limits of triodes.

LA-2. Over the next few years, AMT engineers have been working on the modernization of the first series, taking into account the imperfect simulation of the first series. This work culminated in the launch of a second LA series in 2012. The list of modeled amps was significantly expanded, the company also applied a new and effective technology for getting the «triode» restrictions, further complicated the simulation and provided an opportunity to use LA as overdrive pedals connected to a clean amp channel. Yet despite the obvious successes, the quality of emulation in terms of full compliance with the originals left much to be desired, primarily due to restrictions on the supply voltage (remember, pedals are powered by + 9..12V voltage source). Increasing the supply voltage for cascades in SS-30 «Bulava» preamp and StoneHead-50 amplifier helped in many ways to get around these limitations by boosting the brightness and dynamic sound. The StoneHead SH-50 amplifier may be called the «crown jewel» of emulation technology, considering its implementation in the LA-2 series. It is no coincidence the device has been warmly received by the guitarists community and many musicians are happy to use this compact, lightweight and functional amplifier for rehearsals or in touring.

Apart from restrictions related to low voltage, imperfect LA-2 emulation is also due to the fact that this device emulates only the limit itself, not the triode character of currentvoltage characteristics inherent to vacuum triodes with, of course, a significant impact on the overall sound.

LA-3. The development in 2013 of 12AX7 solid-state analogues has created the basis for the emergence of solid-state preamps that almost completely copy the behavior of valved prototypes, enabling the development in 2014 of micro-triodes (the basis for LA-3 series), that is, the devices that by their current-voltage characteristics are miniature replicas of the vacuum triode parameters. Over 2014 company’s engineers done a lot of work to bring the micro-triodes to virtually complete similarity to their vacuum prototypes (taking into account the scale), and in 2015 AMT began to develop its LA-3 line of products.

A few words about micro triodes

The new analog modeling technology of AMT Electronics is based on the use of microtriodes – scaled down copies of the electrical characteristics of real vacuum devices. You can take an image of the anode properties of a conventional «guitar» ESS83 (12AX7) device, compare with the picture below which shows the «anode» characteristics of AMT micro-triodes and see for yourself that their form is almost identical and differ only in scale.

AMT SH-100R NEW-2016-image001

They also behave identically during the processing of the guitar signal, ensuring signal match on level difference of different samples of same-type triodes.

AMT SH-100R NEW-2016-image002

When using micro-triodes, the vacuum-tube circuitry of the prototypes remains virtually unchanged, only power supply goes down K times, and the signals in micro-triode-based devices are simply K times reduced copies of these in the vacuum-tube prototypes, reproducing both all the subtleties of inter-cascade signal changes and the nuances of interaction between the cascades.

A little bit about the amplifier AMT StoneHead SH-100R

The firstborn of the third generation of emulation technologies implementations became inheritor of «StoneHead-50» – rack full 4-channel amplifier SH-100R. This amplifier is a concentration of the latest developments of the AMT Electronics in the field of solidstate emulation of processes occurring in the tube stages. Playing through this amp you can feel the very same «tube» kickback and feedback, – which is still slightly lacking in previous approaches to emulation, – you can feel the melodiousness of sharp attacks’ handling, and catch yourself thinking that you want to overload these stages again and again to enjoy the richness and precision of the resulting sound.

SH-100R is a 100 W, 4-h channel guitar amplifier, made in the 1-rack case and designed for usage in studio and during concerts.

Architecture and features of guitar amplifier SH-100R

– Preamp section consists of four completely separate channels.

– Each amplifier channel has a separate equalizer, controls for sensitivity and output level.

– The amplifier has an effect loop with the possibility to turn it off.

– It is possible to work with specialized guitar cabinets (8 Ohm, 16 Ohm plugs), and directly with the mixing board or linear amplifier (through OUT CAB. S. outlet). There is a balanced XLR output and a separate headphone output.

– Power amplifier allows you to work on load of 8 or 16 Ohm. In both cases output power will be 100 W.

– Powering on the amplifier without a load does not lead to amplifier’s failure – unlike with tube amps.

The first channel can operate in two modes: CLEAN and CRUNCH. CLEAN mode focuses on classic clean sound with graceful easy limitation in maximum sensitivity mode and crystal clearness and brightness in a zone of moderate values of sensitivity. CRUNCH mode has a broad range of sensitivity adjustments. This, in combination with flexibility of output tone control, allows to get any sound from a slightly loaded clean signal to significantly loaded dense and bright guitar sound through a channel in this mode. First channel is equipped with an additional VOICING regulator, widening the range of tone control.

Second channel is clear, unlike the first, and gives a much higher total amplification of guitar signal. The channel has classical sensitivity and level controls, equalizer with three regulators, switch between two modes which differ by a general level of sensitivity and the final tone. LOW mode gives a rounded sound perfectly suitable for many lighter music styles. HIGH mode has more vivid «modern» sound.

The third channel is the most universal. With the additional VOICING regulator the range obtained with the help of its overloads extends from classical English amps to heavy modern «Americans».

The fourth channel has the most aggressive sound. Channel is marked out by spectral and tonal balance, which allows to achieve bright flageolets and readability of fast passages. Two channel’s modes allows you to choose more rich or more dry sound. The power amp section has two switchable volume adjusters for MASTER VOLUME, and also for PRESENCE and RESONANCE.


THIS PRODUCT USED BY MUSICIANS: